четверг, 8 февраля 2018 г.

Коровка.

Нашла способ запускать камеру на телефоне у которого есть вспышка, но нет контактной пластинки на кнопке разблокировки экрана. Я подключаю к нему зарядное устройство и экран становится активным. Где-нибудь на улице этого сделать не получится, а вот в офисе или дома вполне себе способ, хоть и неудобный, конечно.
А рисовала я Камадхену. Это волшебная коровка исполняющая любые желания владельца. Её рисуют или как белую коровку с другими божествами на ней или как крылатую коровку с дополнительным павлиньим хвостом женской головой и грудью у которой из вымени брызжет молоко на Шивалингам. У неё есть и второе имя Сура́бхи. Появилась эта коровка, когда дэвы и асуры бултыхали Молочный океан, чтобы добыть различные ништяки, вернуть себе божественные силы и получить нектар бессмертия - Амриту. Дэвы подарили Камедхену одному великому мудрецу, а всякие цари и даже мелкие божества регулярно пытались её украсть или отобрать силой, только не тут то было. Даже когда за ней царь послал огромную армию, мудрец попросил коровку сделать ему армию в два раза больше и отбил нападение. Сейчас и мудрец и его коровка живут в обители Индры, а индуисты почитают всех коров священными, чтобы снискать благосклонность Камадхену и она им подарила сытую богатую жизнь. В принципе всё логично, коровка в сельском хозяйстве - источник дохода и до сих пор, если на неё забивать и плохо ухаживать не стоит рассчитывать на хорошие удои.
Рисовала акварелью, золотистой гуашью, а также синим и зеленым карандашами. Размер рисунка 22×20,5 см.



4 комментария:

  1. Как интересно! Тина, мне очень нравится проработка твоего рисунка, мельчайшие детали - волосы, украшения, головной убор, фон. Необычная работа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) Я пересмотрела множество изображений не только её, а и других божеств и перечитала описания этих изображений, все эти детали - поза, окружение, украшения, цвет - обычно подробно прорисованы и прописаны в каноне, потому что имеют свое значение, вот я и постаралась далеко не отступать. Правда, совсем без отсебятины я всё равно не могу))) не видела чтобы индусы небушко и травушку так штриховали.

      Удалить
  2. Очень интересно! И рисунок, и описание. Очень красочно, и количество деталей завораживает!
    У меня игрушечная корова есть, даже две - окружу заботой! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надо, тем более, что за игрушечной проще ухаживать))), у меня тоже была игрушечная коровка, мы её с мамой шили из лоскутков и она даже заняла почетное третье место на районном конкурсе, где поделки школьных кружков выставлялись. Подписали как-будто у нас в школе был кружок "Мягкая игрушка" и я туда хожу. Кружка такого не было, но игрушек я шила много, поэтому хватило на экспозицию. Не помню куда она потом делась, может кто-то из жюри забрал, может в школе осталась. Сейчас вот думаю - прохлопала я свою счастливую корову вот и болтаюсь перекати-полем, то бездомная, то голодная, и считай всю жизнь одна. Не зря же и в наших сказках коровка была главным помощником и источником благосостояния для девушки, а я не уберегла. Так что не обижай своих коровушек :)

      Удалить